Доктор Питер
Впервые в России: Петербургские онкологи не стали удалять почку 4-летнему ребенку
15 февраля 2020
В НМИЦ онкологии им. Петрова впервые в России ребенку с раком почки прооперировали этот орган так, что его не пришлось удалять полностью. Несмотря на то, что в мире уже работают по новым протоколам, используя органосохраняющее лечение, в России продолжают делать калечащие операции, даже когда опухоль невелика.
Диагноз «опухоль Вильмса (нефробластома) левой почки II стадии» 4-летнему Славе поставили в конце прошлого года в одной из клиник. Это относительно распространенная злокачественная опухоль у детей, в более 80% случаев ее выявляют в возрасте до 5 лет (в среднем, в 3,5 года). Родителям предложили выполнить нефрэктомию (удаление) почки, несмотря на раннюю стадию – размер опухоли составил всего 32х23 мм.
Но они все-таки нашли альтернативу этой калечащей операции. Как выяснилось, в детском онкологическом отделении НМИЦ онкологии им. Петрова в таких случаях применяется современный международный протокол Umbrella protocol SIOP-RTSG. Он позволяет выполнять операцию с сохранением почки маленьким пациентам с диагнозом «нефробластома» и определенными характеристиками опухоли, под которые попадало и новообразование у 4-летнего ребенка.
Причем современный гайд-лайн, который теперь уже используется всем мире, позволяет не только сохранить орган, но и провести хирургическое вмешательство самым щадящим способом - так, что время восстановления после операции сокращается максимально.
В соответствии с международным протоколом, мальчику провели полихимиотерапию, которая уменьшила размер опухоли на 80%. А затем заведующий хирургическим онкоурологическим отделением, к.м.н. Александр Носов и детский хирург-онколог Евгений Сенчуров удалили с помощью лапароскопии злокачественное образование, благо оно было уже маленьких размеров (около 2 кв. см.).
Как рассказали врачи сегодня, в Международный день детей больных раком, послеоперационный период протекал гладко, без осложнений. Мальчика выписали домой на 4-е сутки после операции, у него — ремиссия. В клинике сообщили, что для «подстраховки», чтобы исключить риск развития метастазов, ребенку назначена адъювантная химиотерапия.